билингвистическое недоразумение (chudaaa) wrote,
билингвистическое недоразумение
chudaaa

внутреннее Бюро Внезапного Осознавания Простого и Очевидного Про Мою Жизнь только что порадовало меня свежим выпуском новостей: оказывается, я была художник с самого начала. да, я понимаю, что звучит это как полный бред, в том смысле, что художник - это состояние сознания, имеющее ряд характерных признаков, которые изначально либо есть, либо нет, а техническая сторона вопроса - дело даже не десятое, а сто тридцать девятое примерно, и если человек изначально заточен под создание чего-то нового на том месте, где прежде не было ничего, то совершенно не важно, умеет ли он, к примеру, рисовать. вот и получается полный бред, потому что ну, очевидно же, да? но моё Бюро не зря носит такое гордое название. простые и очевидные вещи, как правило, кажутся простыми и очевидными только пост-фактум: пока не сформулируешь, не поймёшь, каким идиотом был, не осознавая этот простой и очевидный всем факт.

в детстве мы с моей двоюродной сестрой сидели на чердаке на даче и слушали космос. слушать космос было моей идеей, моей игрой - как считали взрослые, да и моя кузина, скорее всего, тоже. я совершенно твёрдо знала, что это никакая не игра, потому что слушать космос нужно, чтобы услышать всех имеющихся там инопланетян, определить, кто из них живёт в каком созвездии, чем занимается и какие намерения имеет относительно земли. я была уверена в том, что я тоже инопланетянин, и если достаточно качественно слушать космос, можно услышать своих и как-то сигнализировать им, что вот она я, тут на земле, всё в порядке, можно не волноваться, а прилетать в гости и покатать нас на летающих тарелках, до луны и обратно. иногда мне хотелось, чтобы свои забрали меня отсюда насовсем, но потом я приходила к выводу, что раз уж я тут оказалась, то зачем-то нам, инопланетянам, нужно вот это вот всё, суровая земная гравитация, ограниченное понимание законов физики и никаких тебе полётов, просто так или в тарелках. под слушание космоса я отвела самый драгоценный блокнот из всех, что у меня были, в зелёной кожаной обложке с золотым тиснением, с отпечатанным рисунком берёзовых веточек на каждой странице. когда мне его подарила мама, я сразу же поняла, что этот блокнот будет для чего-то совсем особенного, потому что нельзя записывать что попало в такую красоту. поэтому каждый услышанный нами на чердаке инопланетянин получил отдельную страницу. сверху мы писали имя и созвездие или планету, откуда инопланетянин был родом, оставшееся на странице место предполагалось заполнить дополнительными сведениями, которые мы собирались получить позже, после того, как перечислим всех инопланетян.

если бы тогда кто-нибудь сказал мне, что я играю и выдумываю имена из головы, я бы очень обиделась, потому что я ничего не выдумывала, конечно же, я просто слушала космос, неужели непонятно, ну. слушать космос было непростой задачей, требующей полной концентрации внимания, и от этого весьма утомительной. но мне нравилось слушать космос всё равно, потому что я же узнавала новое! чего раньше не знала, чего раньше совершенно точно не было, потому что взрослые не умеют слушать космос. и это было настолько мощным переживанием, что я помню эту не-игру до сих пор. сделать так, чтобы инопланетяне нас услышали, я не успела: блокнот обнаружила мама и устроила мне головомойку на тему того, что я испортила такую хорошую и дорогую вещь и отобрала его, сказала, что вернёт, когда я повзрослею. самое ужасное, что через какое-то время мне стало стыдно, что я действительно извела такой прекрасный блокнот на такую ерунду, и я ещё долго, очень долго была согласна с мамой по этому поводу (страшная и поучительная история о разрушительном влиянии ограниченного взрослого сознания на детское восприятие мира, дада).

слушать космос мы после этого перестали. записывать инопланетянские имена куда-либо ещё мне казалось недостойным, да и мамина уверенность в том, что всё это ерунда, очень сильно на меня подействовала: мы с мамой были очень близки, и она для меня была бесспорный авторитет. зато со мной остался бесценный опыт: прислушиваться к тому, чего нет, и делать всё возможное для того, чтобы оно было - вот она, простая и очевидная формула моей жизни, спасибо драгоценному Бюро за наши флэшбэки и нескучно проведённый вечер. я уверена, что и до слушания космоса у меня были подобные штуки, просто вылетели из памяти вместе с прочим совсем ранним детством - я его не помню совсем, а эта история произошла лет в семь или восемь примерно. и вот мы с Бюро Внезапно Осознаём, что это - базовое, фундаментальное качество художника - расширять границы познанного мира методом Большой Плюх с Разбегу прямо в то, чего (условно) не существует, хватанием оттуда всякого и вытаскиванием своей законной добычи на берег. и, согласно этому определению, я всегда была он, то есть художник, правый хук летит в сторону impostor syndrome, хохо, получите, распишитесь.

мы с моим Бюро, конечно же, большие тормоза, но и страшные молодцы тоже. продолжаем продолжать, полёт нормальный.
Tags: правила чистописания для
Subscribe

  • (no subject)

    дорогие инстаграмнутые друзья, если тут вас таких есть. сами мы очень бедные ваще не местные больше не…

  • объявление объявлять

    про танцы. внезапно поняла, что жажду разгонять осеннюю хандру импровизацией и дуракавалянием. ну то есть как - внезапно. мне написала ученица из…

  • (no subject)

    положу и сюда на всякий слу. мало ли, вдруг кому пригодится картинка инстаграмная, а ссылка - вот она: www.livemaster.ru/zernoderevo покупайте…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments